Рынок финансовых услуг
Квартирный опрос
По заказу Тяжинского кредитного союза было проведено маркетинговое исследование рынка финансовых услуг на территории трёх городов Кемеровской области - Мариинск, Тисуль и Тяжин. Цель исследования - изучить особенности спроса населения на услуги кредитных потребительских кооперативов. Генеральная совокупность - физические лица в возрасте от 30 до 50 лет со среднемесячным доходом на одного члена семьи от 1,5 тысяч рублей до 20 тысяч рублей, активно пользующиеся услугами кредитования и сбережения средств при помощи различных финансовых организаций. В ходе исследования было опрошено 650 человек. Основные результаты исследования: - Зафиксирован уровень узнаваемости банков и КПК, представленных на рынке.
- Определены пересечения аудиторий банков, КПК и других финансовых организаций
- Сконструирован портрет потребителей финансовых услуг кредитных кооперативов и банков
- Произведен замер степени лояльности и доверия потребителей к различным финансовым организациям.
- Выявлена мотивационная структура потребления финансовых услуг (причины обращения в кооперативы, оценка значимости атрибутов ключевых финансовых услуг и факторов, влияющих на выбор финансовой организации).
- Оценена степень удовлетворенности существующими условиями выдачи кредитов и приема вкладов
- Выявлены наиболее популярные источники информации о деятельности банков и КПК
- Протестированы варианты нэйминга на представителях целевой аудитории.
Метод сбора информации: интервью по месту жительства География: Мариинск, Тисуль и Тяжин (Кемеровская область) Период: апрель-май 2006 Андрей Сметанин, директор Тяжинского кредитного союза Маркетинговое исследование, проведенное специалистами Коммуникационной группы Petra, оказалось для нас очень полезным — мы узнали много нового о финансовом рынке тех городов, в которых давно представлены, получили достоверные мнения жителей о нашем кооперативе. Была четко выявлена и конкурентная среда — знание преимуществ и недостатков наших конкурентов поможет нам в дальнейшей работе. |
|