Коммуникационная группа Petra - рекламное агентство полного цикла - логотип
Главная / О нас /

Новости

Фото - Качественный креатив экономит деньги заказчика

Подписка на новости

Контактное лицо:

E-mail:

11.05.2005

Качественный креатив экономит деньги заказчика

Интервью директора по развитию агентства маркетинговых коммуникаций Petra (Новосибирск) Владимира Верхоланцева журналу "Эксперт-Сибирь":

— Какая динамика наблюдалась в сегменте креативных работ в 2004 году в Новосибирске?

— Мне сложно говорить обо всем рынке креатива без точных данных о финансовой динамике конкурентов. Творческий отдел нашей компании продемонстрировал в прошедшем году рост объемов выручки на 92%. Причиной можно назвать повышение спроса на нетривиальные рекламные решения в связи с усиливающейся конкуренцией на ряде рынков. Известно, что достучаться до потребителя можно многими способами, но именно творческие решения усиливают «медиавес» (долю голоса в рекламном хоре конкурентов) без увеличения бюджета.

— Велика ли конкуренция в этой сфере на новосибирском рынке?

— Могу отметить, что конкуренция среди рекламных агентств усиливается из года в год. Считается, что для входа в этот сегмент рынка не требуется много ресурсов — достаточно быть талантливым копирайтером и иметь навыки продаж своих работ. Мы, как и другие клиентские агентства, напрямую не конкурируем с фрилансерами (частное лицо, выполняющее разовые заказы. — Ред.).

— Отличается ли качество креатива сибирских рекламных агентств от федеральных?

— Уровень сибирского креатива нисколько не ниже среднероссийского. Об этом говорят результаты рекламных конкурсов, в шорт-листах которых очень много авторов-сибиряков. Подтверждает это и опыт использования наших разработок для клиентов из других регионов. Например, слоган «Переходи на зеленый», придуманный нами для выхода на сибирский рынок «МегаФона», с нашего согласия использовался этим сотовым оператором и в Москве. Бывали случаи, когда идеи наших авторов местные клиенты признавали «недостаточно креативными», но потом что-то подобное встречалось в национальных рекламных кампаниях, разработанных именитыми агентствами. Речь идет не о плагиате, а об одинаковых подходах к поиску творческих решений и о высоком потенциале сибиряков. Региональному заказчику порой не хватает маркетинговой смелости, а местным копирайтерам — веса, аргументов и авторитета, чтобы убедить клиента использовать идею.

— Какие новые услуги появились на рынке, какие из них наиболее перспективны?

— Нельзя сказать, что на рынке креативных работ появляются новые услуги. Все известные виды работ серьезные рекламные агентства предлагали рынку и ранее. Сейчас увеличивается платежеспособный спрос на стратегическое планирование маркетинговых коммуникаций, брендинг, тестирование творческих разработок в фокус-группах. Разработчикам приходится увязывать творческие концепции сложных параллельно идущих кампаний с использованием всего арсенала коммуникаций: прямой рекламой, зачастую интерактивной медийной поддержкой промоушн-мероприятий и пиар-программ.