Коммуникационная группа Petra - рекламное агентство полного цикла - логотип
Главная / О нас /

Публикации

Производство рекламных материалов
Производство рекламных материалов

Производим рекламные материалы

Изготовим видео и аудиорекламу, полиграфию, наружную рекламу, сувениры, POSM, стенды...
26.08.2011, Блог группы Petra

Интернет-новосибирцев посчитали

Статистика вещь утомительная для большинства людей, и рекламисты не являются исключением. Однако знание размеров целевой аудитории значительно экономит маркетинговые бюджеты клиентов.

С августа 2010 года исследовательская компания TNS включила Новосибирск в список городов, где она проводит измерение интернет-аудитории в возрасте 12-54 лет. Их методика более точна, нежели распространенные счетчики статистики, так как учитывает только реальных людей, а не IP и компьютеры. Данные включаются в их продукт под названием Web Index, о котором можно почитать на сайте TNS. Приведем несколько цифр из профиля новосибирской аудитории. 

Исследования TNS показывают интенсивный рост аудитории Интернета в Новосибирске. Еще недавно говорили, что охват населения города составляет что-то около 55-60%. Однако, в 4 кв. 2010 года, по данным TNS, охват составил 73% жителей, а в 1 квартале этого года уже 74,8% (рост за три месяца 2,5%). 
Известно, что жителей в таком возрасте (генеральная совокупность) насчитывается чуть менее 901 тыс. Соответственно, размер интернет-аудитории Новосибирска – 673,7 тысячи человек.

Охват Интернетом возрастных групп новосибирцев

Возрастные группы

Наибольший охват демонстрирует молодая аудитория. Взрослые и пожилые люди отстают, но также постепенно увеличивают частоту входа в Сеть и время пребывания в ней. В результате, в 1 квартале 2011 года возрастные группы были охвачены в следующем объеме (см. таблицу).

Пояснения терминов:
Universe – всего количество жителей в соц.-дем. группе (измеряется тысячами).
Reach – охват – количество человек, которые зашли в Интернет хотя бы 1 раз за указанный период (в тысячах).
Reach% – охват – количество человек, которые зашли в Интернет хотя бы 1 раз за указанный период (в %).

Род занятий

Бытует мнение, что интернет-аудитория – это студенты и домохозяйки, мало интересные для брендов как покупатели. А про отсутствие в Интернете представителей бизнес-сообщества и подавно складывают легенды. Но исследования TNS показывают несколько иной результат, относящий Интернет к самой динамично растущей маркетинговой среде (см. таблицу).

Помимо общей статистики, данные этого мониторинга TNS позволяют получить представление, какие сайты посещает новосибирская аудитория в разрезе ее социально-демографических характеристик и доходов. Можно даже анализировать пересечение аудиторий нескольких сайтов, определять ядро и число уникальных посетителей, которые вообще не посещают другие рассматриваемые для медиапланирования рекламные площадки.

Надеюсь, у нас найдется время и терпение делать подобный обзор с какой-то периодичностью. Клиенты же любые данные из Web Index`а в нашей группе получают как по запросу, так и в рамках медиапланирования интернет-продвижения.