Коммуникационная группа Petra - рекламное агентство полного цикла - логотип
Главная / О нас /

Публикации

Фирменный стиль
Фирменный стиль

Проектируем Brand Book`и

Фирменный стиль - не просто набор графических решений, для его разработки требуется не только дизайнер
14.01.2009, Владимир Верхоланцев, президент КГ Petra

Выход СМИ в онлайн

В условиях жесткой конкуренции и кризисного выживания борьба СМИ за аудиторию и рекламодателя будет обостряться. В ближайшие годы телеканалы, радиостанции и в-первую очередь журналы и газеты не смогут обойтись без интернет-технологий. Это диктует читатель, это стало трендом и в России. Только интерактивные СМИ станут интересны и доходны.
 
В Новосибирске, как вы знаете, СМИ находится в двух основных состояниях. Будем считать их исходными в рассматриваемой плоскости "онлайн-офлайн": 

1) Обычные СМИ. Интернет-сайта у таких СМИ нет вообще по разным причинам. Некоторые ориентированы на непродвинутую аудиторию, на обычное население, вяло пользующееся компьютером. Некоторые пока не имеют ресурсов для развития в сторону интерактива. Предполагается, что данную категорию СМИ ожидает падение доходов от рекламы за счет снижения покупательской активности аудитории и охлаждения интереса рекламодателей к малоэффективной рекламе.

2) Интернет-СМИ. У СМИ, расположенных в Сети с первого выхода в свет, как правило, нет версии на бумаге и в эфире. Их аудитория находится в интернете. Подобных СМИ в Новосибирске — десятки. Они испытывают много проблем, которые оффлайновые СМИ пережили раньше и которые уже имеют качественное содержание благодаря профессиональным журналистам. Прогноз для этой модели развития — незначительный рост доходов от рекламы за счет традиционного роста интернет-аудитории (5-7% в год). В кризис рост может замедлиться, если не предпринять усилий по перехвату денежных потоков, направившихся в Интернет. Для повышения своей привлекательности редакции интернет-СМИ придется усиливать себя за счет закрывающихся обычных СМИ. Сейчас несколько интернет-СМИ готовятся к первому выходу в свет на деньги инвесторов, ранее занимавшихся строительством и финансовыми услугами. В ближайшее время конкуренция в данном сегменте усилится.

Проанализировав пути развития обычных новосибирских СМИ в интернете, можно прийти к выводу, что некоторые из них имеют более прогрессивные планы и надежду на успех. Перечислим две основные модели развития СМИ в сторону интернета и из него.

Зеркало обычного СМИ

Редакция изначально оффлайнового СМИ может дублировать содержание и рекламу на сайте. Это расширяет аудиторию читателей\слушателей за счет онлайн-пользователей. Стоимость рекламы при этом нет возможности повысить, хотя и создается образ современного СМИ в глазах рекламодателей и СМИ продвигается в интернет-среде, где находятся активные потребители, наиболее интересные рекламодателям. Прогноз развития данной модели — сохранение доходов от рекламы за счет увеличения интернет-аудитории и противоположного влияния кризиса.

Интерактивное зеркало

Наиболее продвинутая модель развития. Основное содержание СМИ дублируется, но к нему добавляется специфический контент, дающий больше возможностей для развития в интернет-среде. Появляются рубрики только для интернет-аудитории. Например, блоги редакторов и лидеров мнений. Используется мультимедийное содержание (подкасты, видео, текст), стирающее видовую принадлежность СМИ. Благодаря этому, печатное издание может стать как бы радиостанцией и телеканалом. Создается функционал взаимодействия читателей\слушателей с редакцией и между собой (вплоть до создания тематической социальной сети). Контент сайта при этом используется и на основном носителе. Данный подход усиливает лояльность аудитории и расширяет ее за счет людей, всё меньше читающих на бумаге, не слушающих эфирное радио, не смотрящих эфирное ТВ. Реклама на сайте продается отдельно и в пакете с оригинальным СМИ. Таких сайтов в городе практически нет, хотя за ними — будущее, именно такой подход используют наиболее крупные СМИ России и мира. Прогноз развития данной модели — рост доходов от рекламы за счет увеличения интернет-аудитории и аудитории оригинального СМИ, развитие СМИ как современного и актуального, рост уровня конкурентоспособности. К размещению рекламы в таких СМИ рекламодатели тянутся быстрее, особенно в эпоху сокращения бюджетов и поиска наиболее эффективных коммуникаций с потребителем.

Это два основных "исхода" в данной ситуации. Мы наблюдаем это движение, а также регистрируем большой интерес своих клиентов к размещению рекламы в СМИ модели «Интерактивное зеркало».
Конечно, возможно и обратное движение интернет-СМИ в офлайн, но оно будет замедлено из-за кризиса, так как потребует больших ресурсов, чем для выхода в Сеть. 

Справка:
В нашу группу входит Интернет-агентство Deepsign, основанное в 2000 году и приобретенное нами в 2006 году. Мы усиливаем их возможности нашими маркетологами-стратегами, хорошо знающими, что требуется интернет-аудитории от онлайн-СМИ и наоборот.
У нас есть технологии проектирования сложных вэб-систем. В компании построен и отлажен четкий процесс работы над проектами. Это не только дает более качественный результат, но и позволяет клиенту лучше понимать, что и для чего мы делаем.